abuzin (abuzin) wrote,
abuzin
abuzin

Categories:

Открытое письмо в Избирательную комиссию Костромской области

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ГРАЖДАНИНА БУЗИНА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОСТАВЛЕНИИ ПОВТОРНЫХ ПРОТОКОЛОВ

НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ №266

Уважаемый Михаил Владимирович!

Уважаемые члены комиссии!

Избирательная комиссия Костромской области рассмотрела моё заявление о несовпадении данных в копиях четырех протоколов об итогах голосования на избирательном участке №266 с данными ГАС «Выборы» по этому участку.

В первую очередь хотелось бы отметить оперативность рассмотрения заявления, составления и предоставления заявителю решения по заявлению.

Во вторую очередь, хотелось бы поблагодарить членов участковой избирательной комиссии №266, проявивших выдержку и добросовестность в сложившихся непростых обстоятельствах. Участковая избирательная комиссия №266 проявила высокий уровень открытости и гласности, предоставив мне, как члену вышестоящей комиссии, возможность ознакомиться со всеми запрошенными документами, в том числе с актами досрочного голосования и списком избирателей. Подсчет голосов той части избирателей, которые голосовали вне интерната, где был установлен карантин, а также неиспользованных бюллетеней производился тщательно и в моем присутствии. Также в моем присутствии составлялись протоколы об итогах голосования.

В связи с этим хотел бы ответственно заявить о том, что некоторые факты, изложенные в Постановлении Избирательной комиссии Костромской области, не соответствуют действительности, по крайней мере, на момент составления указанных протоколов.

Обращу внимание на важное обстоятельство. Перед составлением протоколов я консультировался с председателем Избирательной комиссии Костромской области М.В.Барабановым и председателем ТИК №2 Т.Б.Яновской по вопросу о том, включать ли число бюллетеней, извлеченных из СТАЦИОНАРНЫХ ящиков и перемещенных в сейф-пакеты, в строку протокола «Число избирательных бюллетеней, содержащихся в ПЕРЕНОСНЫХ ящиках для голосования» (строка 7 в протоколах по выборам Губернатора и строка 8 в остальных протоколах). Михаил Владимирович был занят и не смог дать ответа, а с Татьяной Борисовной мы пришли к общему мнению, что этого делать не надо, а ВСЕ бюллетени, извлеченные из стационарных ящиков, включаются в строку протокола «Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках голосования». Это была МОЯ и Татьяны Борисовны ошибка, поскольку в пункте 6.11 Порядка досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года, утвержденного Постановлением ЦИК РФ №260/1916-7 от  24.07.2020 (далее - Порядок), указано:

«Число бюллетеней, извлеченных из сейф-пакетов, учитывается в протоколе участковой комиссии об итогах голосования в строке «число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования».

Поэтому следует признать правомерным изменение следующих строк протоколов:

№№ 7 и 8 по выборам Губернатора;

№№ 8 и 9 по выборам депутатов Облдумы по областному избирательному округу;

№№ 8 и 9 по выборам депутатов Облдумы по одномандатному избирательному округу;

№№ 8 и 9 по выборам депутатов городской Думы.

Однако, изменение следующих измененных строк в повторном протоколе строк представляется не основанным на законе, поскольку оно не могло быть произведено без повторного подсчета голосов, которого, в соответствии с Постановлением Избирательной комиссии Костромской области №1572 от 17.09.2020 «О рассмотрении обращения Бузина А.Ю.» произведено не было:

№№ 6 и 11 по выборам Губернатора; 

№№ 7 и 13 по выборам депутатов Облдумы по одномандатному избирательному округу (строка 13 вообще не упомянута в Постановлении Избирательной комиссии Костромской области);

№№ 6, 7 и 12 по выборам депутатов городской Думы (здесь особенное внимание следует обратить на изменение строки 6, увеличенной на 2 по непонятным причинам).

В соответствии с пунктом 8 статьи 69 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" неоповещение лиц, присутствовавши при составлении протокола об итогах голосования о составлении повторного протокола «является основанием для признания этого протокола недействительным». В данном случае норма закона не оставляет за избирательной комиссией возможности не признать повторный протокол недействительным.

Избирательная комиссия Костромской области признала факт неоповещения присутствовавших при составлении протокола об итогах голосования о составлении повторного протокола Бузина А.Ю. и Грезева А.В. и указала на него в своем решении.

Мне совершенно понятна подоплека изменения указанных строк протоколов. В системе российских избирательных комиссий существует традиция добиваться любыми путями, в том числе и незаконными, обнуления «балансирующих» строк протокола (строки 11 и 12 в протоколе по выборам Губернатора и строки 12 и 13 в остальных протоколах). Это – традиция очковтирательства. Баланс бюллетеней при большом числе бюллетеней может немного нарушаться вполне естественным образом из-за «человеческого фактора». Нельзя винить избирательные комиссии (тем более – только участковые комиссии), что при передаче бюллетеней из рук в руки изредка происходит потеря или «неучет» нескольких бюллетеней. Это может происходить даже не по вине комиссии, а по вине изготовителей бюллетеней или избирателей. По моим наблюдениям примерно в 25-30 процентах комиссий наблюдается реальный дисбаланс бюллетеней. «Подгонка», которая производится в большинстве случаев, и которая была произведена в участковой комиссии №266 благодаря давлению со стороны вышестоящей комиссии – постыдный факт нарушения честного подсчета. К счастью, не повлиявший на установление действительного волеизъявления избирателей.

Замечу, что на эту тему, предчувствуя небольшой дисбаланс в участковой комиссии №266, я специально беседовал с председателем ТИК №2 Яновской Т.Б.

Не могу также не упомянуть еще один факт нарушения процедуры. Порядок ЦИК РФ требует, чтобы бюллетени досрочного голосования упаковывались в сейф-пакеты, который опечатывается с использованием печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения. По крайней мере в нескольких участковых комиссиях города Костромы это требование нарушалось (есть фото и видеодоказательства): бюллетени упаковывались в сейф-пакеты, с которых была сорвана защитная лента. Такое произошло и в комиссии №266, где я лично убедился в том, что сейф-пакеты были опечатаны ненадлежащим образом. Полагаю, что участковые избирательные комиссии не были обучены обращению с сейф-пакетами.

С уважением,             А.Бузин

18.09.2020

Tags: избиркомы, подсчет голосов, протокол об итогах голосования
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments